Бренды, выросшие из войны | Аналитика

Известные продукты и товары, которые появились благодаря военным конфликтам.

Многие знаменитые бренды рождены военной индустрией. Одни гордо демонстрируют это на логотипах, сайтах и рекламных разворотах. Иные предпочитают скрывать истоки. Но в обоих случаях очевидно: очень многие бренды берут начало в сотрудничестве с армией — они поставляли ей свою продукцию или разрабатывали новую, что сделало их известными во время военного конфликта.

Первый Jeep, созданный по заказу армии, сошел с конвейера в 1941 году. Внедорожник Willys MB Jeeps стал самым распространенным четырехколесным автомобилем американской армии во время Второй мировой войны.

Компания Mars разработала рецепт M&M’s в период гражданской войны в Испании. Форрест Марс увидел, как военнослужащие обертывали кусочки шоколада в карамель, чтобы они не таяли на солнце. Марс посещал линию фронта вместе с членом семьи Роунтри, который создал рецепт конфет Smarties — очень похожих на M&M’s — для продажи за пределами США.

Vodafone стартовала в начале 1980-х как дочерняя компания Racal Electronics — крупнейшего в то время производителя военного телекоммуникационного оборудования для британской армии. Сама Racal была третьей по величине высокотехнологичной компанией Великобритании. На снимке первый мобильный телефон производства Vodafone. Mobira Transportable весит около 5 кг.

Компания Aquascutum была основана в 1851 году. На Крымской войне 1856 года британские офицеры носили водостойкие шинели, которые защищали их от воды и грязи российских траншей. По-латыни «aqua» — вода, «scutum» — щит. На фото — несколько десятилетий спустя Уинстон Черчилль в классическом траншейном плаще.

Пожалуй, самые известные солнечные очки — Ray-Ban Aviator. Компания Bausch & Lomb изобрела их по заказу ВВС США, а заказ был сделан после того, как генерал-лейтенант ВВС дал задание создать очки, которые уменьшат головокружение и тошноту у пилотов на высоких эшелонах полета. У прототипа, созданного в 1936 году, были зеленые антибликовые линзы, не ограничивающие боковое зрение пилота.

Гигиенические прокладки компания Kotex изобрела в Первую мировую войну для лечения раненых. Военные медсестры нашли им иное применение. Когда война закончилась, фирма Kimberly-Clark вышла на рынок с новым продуктом.

Клей Super Glue впервые был получен в 1942 году (во время Второй мировой войны) американским химиком Гарри Кувером (англ: Harry Coover), работавшим в компании Eastman Kodak, в ходе экспериментов по поиску прозрачных пластиков для оптических прицелов, однако вещество из-за излишней клейкости было забраковано. В 1951 году американские исследователи во время поисков термостойкого покрытия для кабин истребителей случайно обнаружили свойство цианоакрилата прочно склеивать различные поверхности. На этот раз Кувер оценил возможности вещества, и в 1958 году суперклей впервые поступил в продажу, «взорвав» рынок.

Швейцарская компания Victorinox выросла из лавки ножей в городке Ибах (Швиц, Швейцария), открытой в 1864 году. Основатель Карла Эйзнера стал главным поставщиком ножей для швейцарской армии. На фото — один из первых образцов швейцарских армейских ножей.

Хэндгам был изобретен случайно в 40-х в процессе создания синтетической резины. Во время Второй мировой войны резина была в США в ограниченном количестве, и государство побуждало частные фирмы изобрести и предоставить ей замену. Синтетическая резина не нашла практического применения, но после того как кто-то догадался класть ее в пластиковые яйца и продавать по доллару за штуку, хэндгам стал всемирно популярной игрушкой.

Хуго Босс был членом Национал-социалистической партии Германии. С 1928 года его фирма официально поставляла униформу для подразделений режима, включая СС, СА и Гитлерюгенд.

В ходе Второй мировой войны Германия ввела запрет на поставку Кока-Колы, благодаря чему был изобретен новый напиток — Фанта. Руководитель немецкого отделения Coca-Cola Co решил создать новый продукт, смешав ингредиенты, имевшиеся в наличие в воюющей стране, такие как яблочный жмых (отходы производства сидра) и молочная сыворотка (побочный продукт сыроваренного производства). В результате появилась Фанта, название которой произошло от немецкого слова «fantasie» (фантазия). В 1955 году американская Coca-Cola Co вывела бренд Fanta на мировой рынок.

Сеть Banana Republic основали супруги Мел и Патрисия Зиглер в 1978 году. Цель — перепродажа военного и охотничьего обмундирования. Позже ритейлер начал тратиться на разработку собственной линии и в 1983 году был куплен Gap. На фото первый магазин Banana Republic в Милл-Вейли, Калифорния.

Volkswagen Beetle («Жук») сделал знаменитый инженер Фердинанд Порше по приказу Адольфа Гитлера — фюреру надо было заполнить новые автобаны крепкими, надежными и дешевыми автомобилями. Первый «Жук» сошел с конвейера в 1938 году. На фото — «Жук» 1963 года, прославившийся благодаря серии фильмов о Герби.

Motorola начинала как производитель аккумуляторов под маркой Galvin Manufacturing Corporation. В 1940 году компания изобрела переносное разговорное радиоустройство SCR536 — основную портативную рацию Второй мировой войны.

Основатели Adidas и Puma — два брата, Адольф и Рудольф, были партнерами в компании Dassler Brothers Sport Shoe Сompany в 1920-х. В их обуви завоевал золото на Олимпийских играх 1936 года темнокожий спортсмен Джесси Оуэнс. Во время войны, когда началась бомбардировка города Херцогенаурах, братья разругались — причину конфликта они так и не раскрыли. В 1945 году братья поделили компанию. Ади назвал свою фирму Addas, а Руди свою — Ruda. Но уже через несколько месяцев Addas превращается в Adidas (аббревиатура от Ади Дасслер), а Ruda — в Puma.

Скотч был создан компанией Johnson & Johnson во время Второй мировой войны — военным требовался прочный гибкий непромокаемый материал для экстренного ремонта техники, оборудования и боеприпасов. Солдаты назвали эту ленту «duct tape» из-за ее парусиновой основы (англ. duck — парусина), а мы знаем ее как скотч.

Источник

Зацените вот что

кластерный анализ на основе доходности |

кластерный анализ на основе доходности |

Что методы кластерного анализа могут рассказать о Bitcoin, Ripple и других криптоактивах. Отчет Binance Research. …

Биткоин, Эфириум, XRP в зеленом, Litecoin и BitcoinSV лидируют с 9% прибыли

Быки и медведи сражаются за Биткоин

За последние 24 часа капитализация Биткоина снизилась примерно на 21 миллиард долларов, а цена BTC …

США vs. Китай: Кто кого копирует?

США vs. Китай: Кто кого копирует? | Аналитика

До чего додумались китайские компании и как их американские конкуренты копируют эти идеи. Китай постепенно …