10 декабря блокчейн стартап Decenter сообщил, что поисковик Google заблокировал объявления с ключевым словом Ethereum в рекламной платформе Google Ads. Сотрудники Google заявили, что реклама криптовалют допускается только на территории США и Японии, поэтому доступ к объявлениям был ограничен гражданам всех остальных стран.
По словам сотрудников Decenter, с 9 января не отображаются объявления со словом Ethereum. При попытке открыть текст рекламы появляется сообщение о том, что объявление запрещено к показу в вашем регионе. Разработчики пробовали вводить разные ключевые фразы, в том числе, «ethereum development services», «ethereum security audits», однако ни одно из объявлений со словом Ethereum не открывается. Тем не менее, ссылки на рекламу EOS работают, поэтому Google обвинили в несправедливом отношении к цифровым активам.
В марте 2018 года компания Google заблокировала все объявления о рекламе криптовалют. В сентябре политика поисковика изменилась: некоторым криптокомпаниям разрешили покупать рекламу в платформе Google Ads. Но запрет был снят только для двух стран — США и Японии, рекламировать цифровые активы на территории остальных государств запрещено. В этом случае возникает резонный вопрос: почему реклама EOS открывается, а Ethereum — нет? Выходит, что для разных виртуальных валют действуют разные правила.
Изначально решение о запрете на рекламу цифровых активов было принято для борьбы с мошенничеством. Аферисты использовали платформы Google и Youtube для продвижения своих проектов, доверчивые люди вкладывали деньги в сомнительные стартапы и остались в конечном итоге у разбитого корыта. Однако Google решила не упускать клиентов в лице криптокомпаний и изменила правила. Согласно новой политике, сотрудники поисковика проверяют фирмы перед публикацией рекламы чтобы снизить вероятность обмана пользователей.